• Шабалинский край
  • Шабалинский край
  • Шабалинский край
Символика района

Важные ссылки

Сайт Президента России

Официальный сайт Правительства Российской Федерации

Полномочный представитель Президента Российской федерации в Приволжском федеральном округе

Законодательное собрание Кировской области

Правительство Кировской области

Общественная палата Кировской области

Муниципальные образования Кировской области

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Администрация Шабалинского района

Сайт администрации Ленинского городского поселения

Главная Новости Новости района Образование Опыт, творческий подход, новизна
PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
13.04.2015 16:25

Образование

Опыт, творческий подход, новизна

 Участвовать в конкурсах педагогического мастерства Евгении Леонидовне Зиминой, логопеду детского сада №1 из п. Ленинское, приходилось и раньше, благо, в районе такие месячники регулярно проводились среди педагогов дошкольного образования. А нынче, победив в районном этапе конкурса «Учитель года-2015», она получила путёвку    и на окружной, который проходил в городе Котельниче…

В номинации «Воспитатель года» конкурсантам предлагалось несколько испытаний – представить себя, показать коллегам и жюри мастер-класс, провести открытое занятие с детьми.

Естественно, помимо профессионализма оценивались также творческий подход и новизна.

Так, в визитной карточке фотопрезентацию своего опыта Евгения Леонидовна представляла от лица домовёнка Кузи. В мастер-классе учила своих коллег, как можно использовать различный подручный материал по теме «Формирование активного отношения и интереса детей к звучащей речи». Ну а «изюминка» её педагогического опыта это то, что она не только логопед, но и педагог по обучению грамоте.

Правда, соревноваться было не с кем – в этом году среди участников конкурса логопедов  кроме неё самой больше не нашлось.

Жалко, конечно, ведь за почти 20 лет опыт наработан большой. За это время опробована не одна методика.

Сейчас трудно представить, как ей приходилось успевать в четыре(!) детских сада. Специфика работы логопеда тогда заключалась в индивидуальных занятиях. Куда уж там до обучения грамоте. Лишь бы хоть какие-то звуки поставить детям, чтобы подготовить к школе. Потом осталось два детских сада. Стало полегче. И тогда она взяла на себя и обучение грамоте, хотя по положению о логопункте, вести их не должна. Просто Евгения Леонидовна считает, что это более эффективный подход к исправлению дефектов речи (не каждый воспитатель способен увидеть такую проблему). Ей, работая с группой, легче отследить динамику развития ребёнка, наметить план индивидуальных занятий. У неё специализация – звуки, а какое обучение грамоте без них?

У неё три группы – средняя, старшая, подготовительная. И, начиная с 4 лет, ведётся подготовка к обучению грамоте.  Плохо, что мало материала, по которому можно работать, все методики не совершенны, их приходится дорабатывать, адаптируя под детей.  

Индивидуальные занятия начинаются с 5 лет. Списочный состав до 23 ребят в год. Основные речевые проблемы, отмечает Евгения Леонидовна – звуковые, но очень много детей с общим недоразвитием речи. Причину она видит в том, что в семьях мало живого общения. И если родители адекватно воспринимают наличие проблемы, стараются её решить вместе с педагогом, то результат не заставляет себя ждать. Но чаще взрослым заниматься лень со своим ребёнком…

Возвращаясь к теме конкурса, Евгения Леонидовна говорит, что участие в таких мероприятиях позволяет по-новому оценить свой собственный опыт, поучиться чему-то у других, поднимает жизненный тонус. Ну а на конкурсе жюри отдало должное тому, что она не просто логопед, но и педагог по обучению грамоте.  

Майя ПЫЖЬЯНОВА.

Фото автора.

 
Рейтинг@Mail.ru
Besucherzahler single Russian women interested in marriage
счетчик посещений