Образование
Сельская школа - основа социального развития села
Прошедший в конце июня I региональный форум сельских учителей Кировской области «Роль школы в социальном развитии села», организованный региональным отделением общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» при поддержке правительства Кировской области, собрал 138 делегатов из образовательных округов и муниципалитетов области. Проходил он в п. Кстинино, Кирово-Чепецкого района.
Цель проведения форума: общественно-государственная поддержка направлений развития сельских школ нашей области. Участниками форума были члены правительства, сотрудники областного департамента образования, руководители и педагоги сельских школ.
Мне с моими коллегами Светланой Сергеевной Васениной (Новотроицкое) и Евгенией Ильиничной Сенниковой (Гостовский) выпала честь принять участие в работе форума, поделиться опытом своей педагогической деятельности. Всего работало пять дискуссионных площадок: «Учительский дом» на селе: чья это забота»; «Русский язык и литература – основа российского образования и воспитания»; «Школьный автобус» на дороге знаний. Школьному питанию знак почёта»; «Воспитай ребёнка – сироту»; «Молодые педагоги сельской школы». На пленарном заседании выступили заместитель председателя правительства Кировской области А.А. Галицких, ректор института развития образования Т.В. Машарова и другие. Прошли выборы членов координационного совета Ассоциации сельских учителей области.
Сельский учитель – это энтузиаст, патриот школы и села, предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, воспринимает учеников как своих собственных детей. Рядовые педагоги в своих выступлениях говорили о том, что на селе (особенно в глубинке) ограничены возможности для культурного роста не только детей, но и педагогов: меньше фонды библиотек, количество принимаемых программ телевидения, скорости Интернета. Сельским жителям сложно попасть в театры, музеи.
С учётом прошедшего обмена мнениями участники форума обратились к региональным органам управления образования с просьбой рассмотреть возможные варианты развития сельской школы в зависимости от условий и с учётом социальной и экономической целесообразности: материальная и кадровая поддержка сельских школ, в том числе малочисленных, но имеющих перспективы своего развития и создающих основу и перспективы для развития села; открытие для сельских школьников специальных профориентационных классов (лицейских) при педколледжах, очно-заочной педагогической школы при вузах, развитие дистанционного обучения; увеличить пропускную способность Интернета в сельских школах; ежегодно проводить конкурсы «Лучший учитель села» и «Нравственный подвиг учителя».
Также было решено проводить такие форумы сельских учителей раз в два года, чтобы решать проблемы развития села, школы, изыскивать возможности устранения межведомственных барьеров, максимально использовать учреждения культуры, спорта, медицины, способствовать разрядке социальной напряжённости в сельской местности.
Галина БОЛОЦКИХ,
участница форума.
с. Черновское.
|