• Шабалинский край
  • Шабалинский край
  • Шабалинский край
Символика района

Важные ссылки

Сайт Президента России

Официальный сайт Правительства Российской Федерации

Полномочный представитель Президента Российской федерации в Приволжском федеральном округе

Законодательное собрание Кировской области

Правительство Кировской области

Общественная палата Кировской области

Муниципальные образования Кировской области

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Администрация Шабалинского района

Сайт администрации Ленинского городского поселения

Главная Новости Новости района Крупным планом Геннадий Пунгин - первый обладатель LADА ХRAY
Геннадий Пунгин - первый обладатель LADА ХRAY PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
29.10.2016 17:25

altГеннадий Пунгин - первый обладатель LADА ХRAY

На дорогах райцентра появился новый автомобиль – LADА ХRAY. Первый в районе, выпускаемый отечественным автопромом. Хозяин чуда техники Геннадий Дмитриевич Пунгин. У шабалинских водителей новинка сразу вызвала неподдельный интерес. И у редакции тоже. Мы встретились с Геннадием Дмитриевичем, чтобы поговорить о жизни и об автомобилях.

Нашему герою 81 год. Родом он из д.Малый Кунгур, была такая деревушка в Новотроицком сельсовете. Его судьба складывалась как и у многих молодых людей того времени – школа, работа, армия…

После пятилетки устроился в п.Легпром учеником токаря, а тут предложили шоферские курсы в Кирове – согласился без разговоров, уж очень любил технику, и еще в детстве сам мастерил деревянные грузовики и гонял вместе с ними по лужам… Но получив водительские права, работать в Легпроме было не на чем, и Геннадий уехал в соседнюю, Костромскую область, в село Старица, где знакомый по Легпрому устроил на американский студебеккер, вот на этом легендарном грузовом автомобиле он и набирался первого водительского опыта… В 1955-ом призвали в армию, попал инженерно-механизированные войска, строил понтоны через реки, и там пришлось поколесить немало, целых три с половиной года.

Новый его трудовой отсчет опять начинался с Легпрома, теперь крутил баранку тяжелого лесовоза. А женившись, перебрался в Шабалино, устроился в Сельхозтехнику и ему доверили новенький ЗИС-585 (самосвал), на котором наматывал километры, развозя торф и удобрения на колхозные поля.

Еще был период, когда Пунгина как лучшего водителя пригласили сначала в управление сельского хозяйства, а потом в райисполком, возить председателей – М.Т. Угрюмова и В.И. Никонова. Работа тоже была хлопотной, разъездной – то в Киров, то по району, заседания предригов длились долго, домой возвращался ближе к ночи…

Неизвестно как бы сложилась дальнейшая судьба водителя как вдруг Г.Т. Лодыгин (бывший начальник Сельхозхимиии) приглашает его в город Чайковский (Пермского края, а тогда - области) на большой заработок – в ста километрах от города, в Ижевске, шло строительство электростанции, и очень требовались трезвые, ответственные водители. Здесь Геннадий Дмитриевич успел покрутить баранку разных машин – от больших грузовиков до автобусов…

И вдруг умирает жена, с которой они прожили немало счастливых лет и родили прекрасную дочь…

Тут сделаем небольшое отступление и скажем, что у нашего героя есть единственная дочь Лариса. Лариса Геннадьевна Пунгина – специалист по разработке космических двигателей, сейчас она в должности советника мэра города Перми. И что любопытно, Лариса Геннадьевна, выйдя замуж, не стала менять фамилию, сказав отцу: «Я у тебя одна, и хочу, чтобы наш род Пунгиных не кончался…» Теперь и ее сын, внук Геннадия Дмитриевича, тоже – носит фамилию деда - Пунгин!

… И вот как-то, наведываясь в Шабалино, его сосватали с Людмилой Ивановной Шабалиной. Миловидная, умная, чистоплотная, работящая женщина приглянулась, он и раздумывать не стал, сразу предложил – выходи за меня и поехали в Чайковский!..

В родной край супруги вернулись став пенсионерами…

Геннадий Дмитриевич к тому времени перенес несколько сложнейших операций – на легких и на сердце. После смерти  жены Нины (в девичестве Сибиряковой, а работала она в детском саду), сердечко-то и стало пошаливать. Да так, что пришлось внедрить кардиостимулятор…

Единственной его отдушиной сейчас, уже на склоне лет, остается автомобиль. Всего было пять личных автомобилей: Запарожец, Москвич, Жигули, поездил и на более современном авто – Ладе-Калине… И вот пятая – новая модель Лады – ХRAY.

Наш шофер очень доволен машиной, основа которой досталась от французского рено – двигатель, мосты, сиденья, электрооборудование… Еще достоинство - оцинкованный кузов. Чем не иномарка! Да и внешне хороша, водители обращают внимание, когда проезжает по улицам поселка... А иномарку содержать-ремонтировать дороже, раздавил фонарь, и не в сотни, а в тысячи рублей он станет…

Водительский стаж Пунгина уже перевалил за 60 лет. Раньше, когда автомобили были попроще, сам их и ремонтировал, сейчас в инжекторные двигатели, конечно, не суется, но толк в машинах знает. И считает, что автомобиль стоять в гараже не должен, его надо эксплуатировать на все сто! А зачем тогда приобретать?

В канун шофёрского праздника Геннадий Дмитриевич желает всем, кто за рулём, счастливой дороги, а молодежи дает совет – не гонять, потому что при тех скоростях, которые развивают современные авто, под удар можно поставить не только свою, но жизнь других людей. А ради чего?..

И мы желаем Г.Д. Пунгину и всем нашим читателям-автолюбителям легких дорог – без пьяных и дураков!

Ольга КАРАЧЁВА.

 

Фото автора.

 
Рейтинг@Mail.ru
Besucherzahler single Russian women interested in marriage
счетчик посещений