• Шабалинский край
  • Шабалинский край
  • Шабалинский край
Символика района

Важные ссылки

Сайт Президента России

Официальный сайт Правительства Российской Федерации

Полномочный представитель Президента Российской федерации в Приволжском федеральном округе

Законодательное собрание Кировской области

Правительство Кировской области

Общественная палата Кировской области

Муниципальные образования Кировской области

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Администрация Шабалинского района

Сайт администрации Ленинского городского поселения

Главная Новости Новости района Крупным планом На расчистку дорог - задолго до рассвета…
На расчистку дорог - задолго до рассвета… PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
29.02.2016 17:34

 

 altНа расчистку дорог - задолго до рассвета…

Чем ближе к весне, тем погода словно старается наверстать упущенное – недели не проходит без снегопадов. В такие дни работы в Шабалинском участке Котельничского ДУ № 2 прибавляется. На борьбу со снегом машины и автогрейдеры выходят задолго до рассвета, чтобы освободить от заносов основные автомобильные магистрали райцентра и района, федеральную трассу…

Один из тех, кто занят на расчистке дорог – машинист автогрейдера Николай Николаевич Минин. Фронт работ, говорит он, становится известен после планёрки. Зачастую это дороги основного пользования в районе. Именно такие «по плечу» его автогрейдеру ГС-14.02.  

Это теперь 20 с лишним лет спустя, он с такой техникой на ты. Когда ещё только начинал, его отрядили подсобным рабочим на строительство моста у деревни Жирново, а уж потом пришлась кстати его профессия тракториста-машиниста.   

Выделили трактор Т-150. Как раз в это время строили дорогу на Прокопьевское. Автогрейдеров на ту пору не было, и дорогу равняли с помощью прицепных грейдеров, один и достался Минину. Дорожная техника Николаю Николаевичу, работавшему до этого в одном из свечинских колхозов, была в новинку, но мастер строительного участка Николай Александрович Котельников быстро ввёл в курс дела, объяснил что и как. С тех пор с ним постоянно работал и зимой, и летом. Семь лет.

 

А вот, когда в 1995 году получил новый автогрейдер, тогда пришлось получать и «корочки». Эта дорожная машина относится к тяжёлой технике нового поколения. Используется для профилирования земель, организации насыпей, разравнивания и перемещения материалов, строительства дорог, обустройства кюветов, канав, ну а зимой, как показывает практика – незаменима при расчистке дорог.

Рабочее оборудование размещено впереди машины, не то, что на прицепном. Раньше всё время приходилось оборачиваться. Первое время, думал, что шея отвалится. Но есть в новой технике и минус. Изобретатели мудрят, совершенствуя рабочую часть с бульдозерным и грейдерным отвалами, а вот о шуме и вибрации, которые именно в этой технике самые большие, как-то забывают. Впрочем, и в рабочей части Николай Николаевич придумал своё усовершенствование – увеличил захват грейдерного отвала небольшой наставкой, чтобы чистить бровки. 

В последнее время работники дорожного участка большей частью заняты в районе. А раньше  Минин и его коллеги ездили вахтовым методом строить дороги по области.  

Но и сейчас Николай Николаевич занят под завязку. Особенно зимой, когда расчищает дороги на дальних направлениях – на Ключи, например. Пока туда доедешь, по дороге в ближние деревни завернёшь – там тоже грейдировать надо, потом обратно. Работа несложная – но времени и сил отнимает, весь день за рулём тяжело. Домой возвращается уже затемно.

Весной, после схода снега, Николай Николаевич подправляет обочины, равняет грунтовые дороги на Козловку, Николаевское, Жирново. Занят и летом, когда ремонтируют дороги. 

Майя КАРГАПОЛЬЦЕВА.

Фото автора.

 
Рейтинг@Mail.ru
Besucherzahler single Russian women interested in marriage
счетчик посещений