На расчистку дорог - задолго до рассвета…
Чем ближе к весне, тем погода словно старается наверстать упущенное – недели не проходит без снегопадов. В такие дни работы в Шабалинском участке Котельничского ДУ № 2 прибавляется. На борьбу со снегом машины и автогрейдеры выходят задолго до рассвета, чтобы освободить от заносов основные автомобильные магистрали райцентра и района, федеральную трассу…
Один из тех, кто занят на расчистке дорог – машинист автогрейдера Николай Николаевич Минин. Фронт работ, говорит он, становится известен после планёрки. Зачастую это дороги основного пользования в районе. Именно такие «по плечу» его автогрейдеру ГС-14.02.
Это теперь 20 с лишним лет спустя, он с такой техникой на ты. Когда ещё только начинал, его отрядили подсобным рабочим на строительство моста у деревни Жирново, а уж потом пришлась кстати его профессия тракториста-машиниста.
Выделили трактор Т-150. Как раз в это время строили дорогу на Прокопьевское. Автогрейдеров на ту пору не было, и дорогу равняли с помощью прицепных грейдеров, один и достался Минину. Дорожная техника Николаю Николаевичу, работавшему до этого в одном из свечинских колхозов, была в новинку, но мастер строительного участка Николай Александрович Котельников быстро ввёл в курс дела, объяснил что и как. С тех пор с ним постоянно работал и зимой, и летом. Семь лет.
А вот, когда в 1995 году получил новый автогрейдер, тогда пришлось получать и «корочки». Эта дорожная машина относится к тяжёлой технике нового поколения. Используется для профилирования земель, организации насыпей, разравнивания и перемещения материалов, строительства дорог, обустройства кюветов, канав, ну а зимой, как показывает практика – незаменима при расчистке дорог.
Рабочее оборудование размещено впереди машины, не то, что на прицепном. Раньше всё время приходилось оборачиваться. Первое время, думал, что шея отвалится. Но есть в новой технике и минус. Изобретатели мудрят, совершенствуя рабочую часть с бульдозерным и грейдерным отвалами, а вот о шуме и вибрации, которые именно в этой технике самые большие, как-то забывают. Впрочем, и в рабочей части Николай Николаевич придумал своё усовершенствование – увеличил захват грейдерного отвала небольшой наставкой, чтобы чистить бровки.
В последнее время работники дорожного участка большей частью заняты в районе. А раньше Минин и его коллеги ездили вахтовым методом строить дороги по области.
Но и сейчас Николай Николаевич занят под завязку. Особенно зимой, когда расчищает дороги на дальних направлениях – на Ключи, например. Пока туда доедешь, по дороге в ближние деревни завернёшь – там тоже грейдировать надо, потом обратно. Работа несложная – но времени и сил отнимает, весь день за рулём тяжело. Домой возвращается уже затемно.
Весной, после схода снега, Николай Николаевич подправляет обочины, равняет грунтовые дороги на Козловку, Николаевское, Жирново. Занят и летом, когда ремонтируют дороги.
Майя КАРГАПОЛЬЦЕВА.
Фото автора.
|