Печать
20.10.2018 14:45

altПерспективы у дорожного участка есть

Шабалинский дорожный участок когда-то числился под № 43 и назывался солидным словом «управление». ДУ-43 всегда был на хорошем счету не только у руководства «Вятавтодора». По дорогам, возведённым нашими специалистами, ездят во многих районах Кировской области и за её пределами. В своё время руководитель предприятия Г.С. Зайцев поднял работу организации на самый высокий уровень. Шабалинским дорожникам было поручено даже строить участок межрегиональной трассы «Киров-Москва-Санкт-Петербург», который с большой помпой потом открывали: приезжал губернатор области В.Н. Сергеенков, управленцы федерального уровня, а торжественные минуты снимало телевидение Костромской и Кировской областей… Со временем ДУ-43 претерпело несколько реорганизаций, сокращался штат сотрудников, сменялись начальники. Неизменным оставался огромный опыт работы и профессионализм людей, оставшихся верными дорожному делу.

О том, как живут и работают наши дорожники сегодня, разговор с руководителем Шабалинского дорожного участка Котельничского ДУ-2 Антоном Сергеевичем Невзоровым.

- Антон Сергеевич, представьтесь нашим читателям. Расскажите коротко о себе.

- Я выпускник Ленинской средней школы, окончил Кировский политех электротехнический факультет. Женат. Есть 8-летняя дочь Софья.

- С какого времени Вы руководите дорожным участком?

- В декабре будет ровно год. Кстати, я сменил отличного руководителя и истинного дорожника Сергея Михайловича Ерёмина. Он не просто ветеран отрасли, а настоящий профессионал в своём деле и наставник. Молодые специалисты, только что пришедшие в организацию, многому учились именно у него.

 

- А Вы сколько лет в дорожной отрасли?

- Уже 14 лет. Пришёл в организацию потому, что работать здесь всегда было  престижно, и абы кого в ДУ не брали… Хорошая работа, хороший заработок - что ещё было нужно? Начинал со сварщика. Потом был мастером, прорабом…

- Антон Сергеевич, когда началась серьёзная реорганизация предприятия?

- В 2015 году. Путём присоединения мы вошли в состав Котельничского ДУ-2 КОГП «Вятавтодор»… Произошло большое сокращение людей, из порядка 120 человек сейчас в участке осталось 67. Есть, правда, вакансия лаборанта, и на эту должность мы не можем найти специалиста, а при отсутствии лаборанта нашего профиля нам приходится туговато... А в основном у нас рабочие специальности - водители, асфальтоукладчики, слесари, операторы, газосварщики и т.д. Кстати, в нашем коллективе есть единственная женщина-мастер. Шабалинцы её хорошо знают по вашим публикациям в газете - Татьяна Павловна Гордеева.

- А что с АБЗ? Завод работает?

- Конечно. И очень хорошо, что у нас сохранился и продолжает функционировать на полную мощь такой производственный участок, как асфальтобетонный завод, выпускающий в год более 20 тыс. тонн асфальта различных марок. Этот асфальт идет на строительство и ремонт дорог федерального и муниципального значения, а также для ремонта дворовых территорий. На АБЗ трудятся 5 человек (мастер В.А. Устинов). В этом году на заводе прошла модернизация оборудования: установлены электронные весы, позволяющие с наибольшей точностью дозировать компоненты для приготовления асфальтовой смеси, а управлять всем процессом стал компьютер.

- Антон Сергеевич, судя по нынешнему году, рабочие участка очень плотно заняты на ремонте дорог. Считай, всё лето на федералке, и только к осени пришли на уличные дороги…

- Ещё не забывайте, что мы и зимой несём службу - расчищаем от снежных заносов. А летний период – да, был очень напряженный, только на федеральной трассе мы освоили порядка 230 млн. руб., плюс почти 5 млн. рублей - на уличных дорогах районного центра и порядка 20 млн руб. – на обслуживании муниципальных дорог. В нашем районе более 200 километров дорог в асфальтовом исполнении, и они в  большинстве своём требуют обновления. Так что работа для нас всегда будет, были бы деньги…

- То есть, у дорожного участка в плане объёмов работ перспектива есть?

- Всё будет зависеть от того, сколько тендеров выиграет для нас «Вятавтодор». Кстати, Ленинское городское поселение на 2019 год заявилось в программу «Формирование комфортной городской среды» и дорожникам здесь отведена основная роль - асфальтировать площадь (одну из двух в посёлке) и ремонтировать дворовые территории.

- Есть ли проблемы с автопарком предприятия?

- У нас больше 20 единиц дорожной техники. И вся она в основном «со стажем». В прошлом году, правда, появились два новых КамАЗа, ещё обещали комплекс для асфальтоукладки - раскладчик и комплект катков. Надеемся, что в следующем году и это получим.

- Антон Сергеевич, настал момент поздравить Ваш коллектив с предстоящим профессиональным праздником и отметить лучших работников…

- Несколько человек мы награждаем в связи с Днём работников дорожного хозяйства Почётными грамотами КОГП «Вятавтодор». Это А.В. Леднев, А.А. Селезенев, Р.В. Жеребцов, В.А. Устинов, В.Н. Южанин, Е.В. Перминов, А.А. Огарков. И, пользуясь случаем, я поздравляю своих коллег, а также ветеранов отрасли с праздником. Желаю всем здоровья, хорошего настроения, семейного благополучия и успехов в нашем нелёгком деле.

Ольга КАРАЧЁВА.