Печать
16.02.2018 17:00

altО мостах и дорогах

Мост через реку Теленка, что в районе д. Протасы на новотроицком направлении - одном из самых активных в автомобильном движении - много лет находился в аварийном состоянии. Проезд большегрузам был запрещён, да и другая техника передвигалась только по одной стороне моста. Этот объект долго, больше 10 лет, не удавалось отремонтировать. И вот прошлой осенью вне плана ремонта дорог на 2017 год мост был пущен в эксплуатацию…С мостами и дорогами района нам помогла разобраться старший инспектор отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации района Ольга Анатольевна Романенко.

- Ольга Анатольевна, для многих водителей эта новость - открытие моста через р. Теленка - стало заметным событием в районе…

- Действительно, этот мост много лет назад был закрыт для тяжёловесной техники, потому что там появилась угроза разрушения несущих конструкций. Администрация района ремонт этого объекта всегда держала на контроле, более того, была заказана и оплачена проектно-сметная документация по его реконструкции, и вот в начале ноября 2017 года мост был восстановлен и открыт для полноценного движения автотранспорта.

- Кто непосредственно проводил ремонтные работы?

- Подрядчиком выступил В.А. Беляев, директор ООО «Землемер» и депутат районной думы. Работы выполнены за счет дорожного фонда администрации Шабалинского района, общая сумма составила 484 тысячи рублей.

- Мосты - очень важные дорожные объекты, обеспечивающие жизнедеятельность района. Не будет какого-либо моста в населённом пункте, и жизнь людей сразу осложнится…

- Бесспорно. Вот почему их всегда включают в планово-предупредительные ремонтные мероприятия дорожных объектов. А знают ли читатели районной газеты, сколько в нашем районе всего мостов?

- И сколько, интересно?

 

- Пятнадцать. Их общая длина составляет 605 метров. Девять из них - железобетонных, шесть - деревянных. То есть, у нас более полукилометра мостов, и это для района немало.

- Ничего себе! Казалось, у нас скудный водный край, откуда же столько мостов?

- Крупных рек, может, и мало, но речушек разных хватает. Ну вот смотрите: на Черновском направлении один мост, на Новотроицком - три, на Архангельском - четыре, на Жирново тоже четыре… На ремонт и содержание дорог и искусственных сооружений, куда входят мосты, водопропускные трубы, автопавильоны, дорожные знаки и т.д., выделяются средства как из областного, так и районного дорожного фонда. А так как проблем с этими объектами немало, и все они требуют финансирования, порой, исчисляемого в миллионах рублей, то и быстро, в один-два года, привести дороги, мосты и другие дорожные конструкции в соответствие не представляется возможным. Для этого существует планирование, согласно которому и закладываются средства на ремонт и содержание дорог.

- Ольга Анатольевна, какие мосты сейчас находятся в аварийном состоянии, и когда будет их ремонт?

- В принципе, все деревянные мосты - старые и в той или иной степени требуют ремонта. Но самый проблемный мост - перед д. Жирново, через реку Какшу. Его протяжённость 78 м, и он считается самым длинным деревянным мостом в районе. Его ремонт силами районного бюджета вряд ли возможен. Но в данный момент глава района А.Е. Рогожников и специалисты администрации прорабатывают, просчитывают разные варианты ремонта или устройства переправы через Какшу с помощью новых технологий. Сейчас мост закрыт, но и летом, и зимой обустраиваются временные наплавные переправы, чтобы поддерживать связь с жителями д. Жирново. И это единственный мост, закрытый по причине аварийного состояния. Остальные, пусть со своими ограничениями по массе, но поддерживаются в проезжем виде.

- А какие мосты уже отремонтированы за минувший летний сезон?

- Согласно планово-предупредительному ремонту, в районе активно идёт замена старых деревянных мостов на водопропускные трубы нового поколения гофрированного типа. Это металлические трубы для пропуска или отвода воды, применяемые при строительстве дорог. Довольно надёжные и простые в эксплуатации, они дешевле бетонных аналогов. Вот такая гофрированная металлическая труба установлена вместо моста через реку Полдневая на автодороге Гостовская-Шохорда-Николаевское. В этом году также запланирована замена аварийного деревянного моста через реку Осиновка на этом же направлении, подлежит ремонту и деревянный мост на автодороге Гостовское-Жирново через реку Кука на километре 2+700 метров (водители хорошо знают этот объект)... Между прочим, замена старых деревянных мостов на гофрированные трубы влечёт за собой финансовую экономию для районного бюджета.

- Давайте, Ольга Анатольевна, поговорим о зимнем содержании дорог, поскольку зима ещё не сдаёт своих позиций. Недавний снежный катаклизм, обрушившийся на нас, показал, что с этой природной аномалией район достойно справился. Или нет?

- Начну с того, что зимнее содержание дорог идёт в плановом режиме. Да, дорожные службы оказались вполне готовыми к аномальным капризам погоды, одну из которых мы только что пережили. Ну, естественно, не каждый дом, не каждый переулок получил моментальную помощь, но в отведённые сроки содержания дорог мы уложились. Надо отдать должное работникам Шабалинского дорожного участка - они сутками разгребали снег на главных направлениях - сначала тяжёлой техникой (бульдозерами), потом грейдерами, формируя профиль дороги. Ещё раз повторю - мы с честью вышли из этого испытания снегом. Хотя, конечно, недовольства людей были. Надеюсь, они понимают, что расчистка дорог от снежных заносов - дело довольно трудное и не сиюминутное…

- Может, назовём «героев дня» - организации, непосредственно занимающиеся расчисткой дорог.

- Межпоселенческие дороги и центральную улицу в райцентре расчищали рабочие дорожного участка (начальник Антон Сергеевич Невзоров), а вот в сельских населённых пунктах и на других улицах посёлка работали те организации, с которыми у поселений заключены договоры по обслуживанию дорог.

- По словам В.М. Абрамова, главы Ленинского городского поселения, улицы посёлка и дороги в других населенных пунктах расчищали ИП В.В. Колосницын, А.Л. Козлов, В.Н. Глушков, А.В. Головнин, Р.Б. Медов, Н. Татаринов - они со своей работой отлично справились, и Валерий Михайлович благодарит всех за хорошую работу.

- На первый взгляд, расчистить дорогу от снега просто, но на самом деле с такой работой может справиться только профессионал, виртуозно владеющий тяжёлой снегоочистительной техникой, оснащённой мощными бульдозерными навесами (лопатами или ножами), и хорошо знающий особенности дороги, местности. При расчистке ведь нужно правильно сделать завалы, очистить «карманы», автобусные остановки, радиус просмотра на поворотах и виражах, где-то увеличить ширину захвата и т.д. А ещё мастерски объехать оставленный на обочине автотранспорт…

- Ольга Анатольевна, может быть, Вы знаете, как бороться с колейностью на зимней дороге - согласитесь, это настоящий провокатор серьёзных ДТП. Хотя, по нашим данным, ДТП по причине колейности, почему-то, официально не фиксируются…

- Понимаю всю серьёзность вопроса. Но в разгар зимы колейность на дорогах практически невозможно убрать, можно только сломать снегоуборочные ножи или испортить асфальтовое покрытие. Нужно не допускать этого явления на дорогах, вовремя счищая снег. Другая сторона вопроса – нехватка финансовых средств. Дело ведь не в том, хотим мы этим заниматься или нет, умеем или нет правильно содержать дорожную сеть, всё упирается в финансовую возможность бюджета. Большая часть бюджетных денег как раз уходит на содержание и ремонт автодорог любого типа…

- Неужели нет выхода?

- Выход есть. При образовании колейности водителям нужно быть предельно осторожными и, конечно, соблюдать скоростной режим.

- Ольга Анатольевна, что Вы можете сказать о наших дорогах в целом? Бытует мнение, что дороги в районе - одни из лучших в области.

- А знаете ли вы, что дороги вообще - объект военный? И на них всегда было направлено первоочередное внимание властей всех уровней. Протяжённость дорог в нашем районе - третья по области: 446,3 км, а с дорогами сельских поселений - 650,5 км, в асфальтовом исполнении – 236,4 км. В Свечинском районе, например, общая протяженность дорог составляет чуть более 200 км. Задача районной власти оказывать услуги населению, исполнять взятые на себя определённые обязательства. И при любом финансовом состоянии район старается их исполнить. А люди… А люди вправе жаловаться. Жаль только, что добрые слова в адрес чиновников или тех же дорожников - случай редкий. Даже газета не балует их своим вниманием…

Словом, дорожная тема - пожалуй, самая насущная, мы не перестаём говорить о ней (ну недаром же в стране сложился стереотип о двух бедах). Дорожная отрасль тоже сложная, но для нормальной жизнедеятельности она крайне необходима. Потому здесь всегда будут вопросы, и мы готовы на них отвечать…

Ольга КАРАЧЁВА.

Фото автора.