Печать
03.08.2017 18:14

altЕсли не слышен стук вагонных колёс – значит, что-то случилось!

Это нам, простым гражданам, мешает грохот проходящих мимо поездов, а для тех, кто работает на железной дороге, стук колёс и гудки электровозов - самые привычные звуки. Николай Борисович Парфёнов так и говорит - если на станции вдруг затишье, у него появляется беспокойство: значит, что-то не в порядке на вверенном ему участке.

Он живёт неподалёку от вокзала, на железку пришёл сразу после армии (служил в пограничных войсках на Дальнем Востоке), в будущем году отметит 25 лет трудового стажа на одном месте. Поначалу по примеру отца хотел связать свою жизнь с сельским хозяйством (Борис Глебович Парфёнов был председателем колхоза «Панихинский», известным и уважаемым человеком в нашем районе), но не решился - в 1993 году в этой сфере уже шли перемены и не в лучшую сторону. Вот и устроился на железную дорогу простым монтёром пути, потом стал бригадиром, мастером, а далее, окончив техникум и Московский институт, получил должность начальника десятого линейного участка станции Шабалино.alt

В бригаде путейцев 13 монтёров, бригадир пути (Леонид Николаевич Плёнкин) и дорожный мастер (Валерий Сергеевич Цветков). Десятый участок имеет границы от ст. Свеча до ст. Супротивный, включая пять подстанций. Всего же на Шарьинском дистанционном пути работает 65 монтёров (ещё совсем недавно коллектив состоял из 100 человек), а в сутки мимо станции проходит 120 поездов (и это в два раза больше, чем лет 15 назад)! Теперь каждому приходится выполнять обязанности за двоих. Работа тяжёлая, говорит Николай Борисович, не каждый новичок выдерживает испытания. Сейчас ручного труда стало меньше, для ремонта и обслуживания железнодорожных путей применяется спецтехника. Однако не для всех манипуляций ещё придуманы механизмы, например, расчищать стрелки от снежных заносов (в любые морозы и метели, в дневное и ночное время) возможно только ручными приспособлениями, да и во многих случаях физическая сила ох как нужна!

 

- Молодёжь сейчас старается искать для себя другую работу, - отмечает начальник участка. – Мы каждый год набираем по шесть-семь человек, а в конце концов остаётся только двое, остальные не выдерживают, уходят. Требования здесь высокие, отбор очень серьёзный, при поступлении обязательными является наличие среднего образования, служба в армии, ну и состояние здоровья тщательно проверяет медкомиссия в Шарье.

И всё же коллектив путейцев молодой, средний возраст – 30 лет. Это потому, что идёт постоянное обновление: обычно, как только мужчины достигают пенсионного возраста (здесь он льготный, 55 лет), в основном сразу же уходят на заслуженный отдых. Даже если специалист классный, и у него есть желание поработать ещё, однако, как правило, постоянные нагрузки сказываются на здоровье, оно не позволяет оставаться дольше на таком ответственном и сложном посту. Тем, кто стоит на обслуживании железной дороги, постоянно надо быть начеку, что бы ни случилось – обрыв проводов из-за непогоды или любая другая аварийная ситуация – первым делом вызывают путейцев, словно оправдывая известное выражение «стрелочник всегда крайний». Но, слава Богу, на нашем участке всё нормально, и вообще, Шарьинская дистанция считается самой благополучной!

А профессионализма нашим железнодорожникам не занимать, не потому ли шабалинские монтёры пути часто выезжают в командировки на другие дистанции, работают в самых разных уголках нашей страны!

Николай Борисович Парфёнов поздравляет весь дружный коллектив Шарьинской дистанции пути, включая ветеранов, с профессиональным праздником и желает коллегам огромного терпения, ну и, конечно же, крепкого здоровья! А мы желаем всем, кто связал жизнь с железной дорогой, большого человеческого счастья, благополучия, и пусть наш участок навсегда закрепит за собой название самого надёжного и стабильного!

Ольга ЮДИНЦЕВА.

Фото Ольги КАРАЧЁВОЙ.