Печать
17.03.2017 15:15

altАлександр Рогожников. 100 дней главы района

Существует неписанная традиция, когда избранный руководитель через 100 дней с начала работы даёт свой первый отчёт. О «стодневке» мы ведём разговор с главой Шабалинского района А.Е. Рогожниковым.

- Александр Евгеньевич, как Вам кресло главы района? Насколько оно пришлось в пору?

- Да вполне! А если серьёзно - то, с чем я столкнулся, в корне отличается от моей прежней деятельности. Здесь своя специфика. Но работа интересная, и считаю, что можно многое сделать для района и его жителей, сидя в этом кресле. Возможности есть и их надо использовать на все сто!

Вообще, хочу отметить, что район перешёл в новые руки, если можно так сказать, в удовлетворительном состоянии, вполне рабочем, хорошо организованном. Но, думаю, и мне ещё будет над чем поработать.

- Наш новый глава региона Игорь Васильев, придя во власть, начал с  НЭПа -  наведения элементарного порядка в разных отраслях экономики. Александр Евгеньевич, каковы ваши первые действия в должности главы района?

- Мне, честно говоря, понадобилось некоторое время, чтобы вникнуть в деятельность администрации. Сейчас же, спустя три месяца, я ставлю перед собой две цели, на которые, считаю, нужно направить основные усилия. Во-первых, экономическое развитие района. Важно наладить тесное сотрудничество с предприятиями и предпринимателями, помочь создать для них определённые условия для эффективного ведения бизнеса.

Во-вторых, социальная сфера. Убеждён, участие района в самых разных программах (федеральных, областных) - важная составляющая успешного развития района в целом, потому что это позволяет привлечь в район дополнительные денежные средства на улучшение инфраструктуры и поддержку социально значимых объектов, в том числе в сферах образования, медицины и культуры.

И здесь следует заметить, что тот курс, который задало правительство области  полностью совпадает с задачами, стоящими и перед нашим районом. Это касается и в части лесной отрасли. Считаю, что лесной фонд необходимо привести в единообразие, а правила игры должны быть едины для всех лесопромышленников и арендаторов.

Солидарен с главой региона Игорем Владимировичем Васильевым и в том, что озабоченность главы должны вызывать и проблемы жителей, причём, каждого конкретного человека. Следуя его примеру, и у нас любой шабалинец может напрямую обратиться ко мне на электронный адрес: glav_admshab@mail.ru или по телефону 2-15-51. И все предложения, насущные проблемы населения будут рассмотрены. Такая обратная связь позволит оперативно реагировать, и это должно поднять качество жизни шабалинцев в целом.

 

- Что Вам уже удалось сделать за эти три месяца?

- Мы вплотную занялись разработкой  инвестиционной карты Шабалинского района. Это масштабная работа по выявлению всех участков, объектов, ресурсов, которые могли бы заинтересовать потенциальных инвесторов. Карта в скором времени будет опубликована на сайте района, а потом появится и на сайте правительства. Она постоянно будет обновляться, это такая долгосрочная работа на перспективу.

Сейчас, уже в марте, нам надо выработать стратегию развития нашей экономики на ближайшие три года. Такая задача поставлена перед заместителями и заведующими отделов.

- Александр Евгеньевич, говорят, новая метла по-новому метёт.  Предполагаются ли какие-то изменения, перестановки в аппарате администрации? Может быть, у вас уже подобрана своя команда?

- Команда будет формироваться естественным путём. Конечно, я приглядываюсь к людям, обращаю внимание на то, как они работают, насколько специалисты отвечают своей должности. Я сразу объявил: дело не в личности, а в его умении работать на результат. И вот здесь я очень ценю профессиональную деятельность Любови Михайловны Стародубцевой, вижу, что она на своём месте, и альтернативы ей пока нет.

Вообще же, масштабного кадрового обновления не будет, но повторюсь, что критериями оценки заместителей и руководителей отделов будет их деятельность. Или бездеятельность.

- Известно, что наш район дотационный, бюджет дефицитный. Каким образом Вы намереваетесь выстраивать бюджетную политику и работать над собираемостью налогов?

- Для полноценной вёрстки бюджета нам недостаёт порядка 12 миллионов рублей, поэтому у нас существует коммерческий кредит. Моя задача как главы - ликвидировать его. Резервы у нас для этого есть. Во-первых, при взаимодействии областного и районного руководства налогооблагаемая база по лесным участкам может вырасти. Во-вторых, мы затеяли системную работу по мониторингу договоров аренды на землю. Нам предстоит выявить все земельные участки, которые используются, заключить договоры аренды и создать карту наподобие гис-леса, на которой будут отражены все данные по земле. Такую работу мы уже начали на базе Новотроицкого сельского поселения. А заодно, работая с земельными участками, выявим и все имущество на них расположенное, то есть, убьём двух зайцев и соберём два налога с помощью одной разработанной карты. В-третьих, это участие района в программах, в том числе - профильных. Повторюсь - только через участие в программах можно привлечь дополнительные средства в бюджет.

- Когда говорят о налогах, всегда встаёт вопрос о так называемых «серых» зарплатах. Александр Евгеньевич, как вывести наши предприятия, большие и малые, из этой тени?

- Бесспорно, НДФЛ - это один из основных источников любого бюджета. Считаю, что процесс выведения из тени зарплат «в конвертах» постепенно идёт. Почему руководители коммерческих организаций не выходят в «белую»? Причина, считаю, кроется в низком уровне модернизации производства, а отсюда велики и трудозатраты. Вот почему руководитель пытается найти компромисс в виде серых зарплат, а другими словами - залазит в карман бюджета. Где выход? Если коротко - нужно мотивировать руководителя на модернизацию своего предприятия, и ему есть подспорье в виде грантовой поддержки, которую оказывает правительство области, и о которой нужно всячески информировать. Хорошую службу в этом может оказать и обмен опытом - поездки в наиболее развитые хозяйства, предприятия. Это, я уверен, хорошая мотивация. На межведомственных комиссиях по налогам и сборам мы как раз говорим об этом приглашённым руководителям. Результат, знаете, имеется.

- Александр Евгеньевич, известно, что в ряде муниципальных образований области сокращён аппарат районной думы. Точнее, его функции выполняют сотрудники администрации. Вы тоже вносили такое предложение, но большинство депутатов Вас не поддержало. В чём суть такого новшества?

- Мне бы не хотелось муссировать эту тему на страницах газеты, поскольку это  внутренняя работа, никак не влияющая на жизнь района. Лишь замечу, что буквально все муниципалитеты взяли на вооружение новую структурную модель, рекомендованную правительством области. И в этом есть существенные плюсы. В первую очередь, высвободятся ставки, на которые тратятся бюджетные средства. Какие-то должности можно заменить на более необходимые. Мы, например, остро нуждаемся в сметчике - специалисте, который бы не просто определял стоимость  различных видов работ, но и сам разрабатывал проектно-сметную документацию. Поскольку все деньги идут через проекты, а проекты - это сметы, и любая программа (тот же ППМИ) требует её наличие. Здесь надо работать с опережением, на перспективу, как это делается в РУО и администрации городского поселения. Нам же часто приходится сметы заказывать стороннему специалисту и оплачивать его труд соответственно.

Есть и другие плюсы, о которых можно говорить много и долго. Жаль, что не все депутаты это понимают. Но и «воевать» я не настроен, у меня нет на это времени. Надеюсь, что в конце концов депутаты поймут суть дела.

- Жители отдалённых населённых пунктов часто жалуются на отсутствие сотовой связи, и ещё М.Н. Глушков начинал сотрудничество с сотовым оператором «Мегафон» по модернизации вышек… Какие-то подвижки есть в этом вопросе?

- Да, у нас есть договорённость с этим оператором по установке нового оборудования на архангельском направлении. После согласования документации (возможно, уже в апреле-начале мая) монтаж начнётся. Определенные работы идут и в Черновском. Здесь благотворительность оказывает ООО «Землемер», руководитель организации - депутат районной Думы В.А. Беляев.

- Не могу не задать больной вопрос для многих жителей по пассажироперевозкам: люди не могут выехать в посёлок из-за отсутствия автобусного сообщения или их нерегулярности.

- Наш главный перевозчик - ООО «Автомагистраль». Мы нашли с руководителем предприятия взаимные точки решения вопроса. Посмотрим, как пойдет работа. И если ситуация в ближайшее время не выправится, придётся менять поставщика услуг.

- Александр Евгеньевич, в районе три основных направления деятельности - лесная сфера, сельское хозяйство и торговля. По лесному фонду всё относительно ясно, а вот что ждёт нас в сельском хозяйстве? Будет ли продолжена интеграция в этой сфере, о чем газета много писала…

- Я в эту областную программу искренне верю. Сегодня, правда, она приостановлена, но если будет возобновлена, нашему району нужно в ней участвовать. Судя по тем предприятиям, что уже прошли этот путь (слияния слабого хозяйства с сильным), то результат налицо.

Хорошая новость для животноводов - в этом году будет запущен убойный цех на базе крестьянско-фермерского хозяйства «Берёзка» в д. Содом.

Очень надеюсь и на развитие сельхозкооперации. Это направление поддерживается и на федеральном уровне. В ближайшем будущем в районе появятся два кооператива - по молочному и мясному  производству.

- В своей работе Вы опираетесь на чьё-либо мнение, например, Вашей супруги Евгении Александровны, которая, как известно, является еще и депутатом районной Думы?

- Безусловно, решения по важным вопросам я не принимаю в одиночку, обязательно советуюсь с более опытными коллегами. Конечно, прислушиваюсь и к мнению Евгении Александровны, поскольку считаю, что она довольно мудрый человек.

- Александр Евгеньевич, Вы были успешным предпринимателем, Вас знали не только в районе, вся область ездила к Вам за опытом. Ваша фамилия уже работала на Вас. И вдруг - всё начинать с нуля! Почему же пошли на такую должность, чему поддались? Что вами двигало в принятии решения?

- Всё очень просто. Моё предыдущее место работы для меня стало тесно, поскольку был готов новый руководитель для ООО «Высокогорский». Вообще же, считаю - чем больше вопросов и проблем в жизни, тем интереснее их преодолевать. Я почувствовал в себе силы сделать больше пользы для родного края именно в должности главы района. И эти 100 дней показали, что да, я сделал правильный шаг.

Главная моя задача сейчас - зарядить работу специалистов администрации на результат.

- Конечно, в рамках одного интервью мы обсудили далеко не все вопросы, надеюсь, это не последняя наша встреча на страницах «Шабалинского края». Александр Евгеньевич, что Вы пожелаете жителям района?

- Больше оптимизма. Только с таким настроением можно идти вперёд.

Ольга КАРАЧЁВА.