Татьяна Плотникова: «Отвезём, куда скажете»
ООО «Автолидер» работает на автобусных маршрутах, и по заявкам
Трудно себе представить жизнь без автобусного сообщения. Тем не менее в четырёх районах нашей области не смогли спасти предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров. Возможно, такая ситуация произошла бы и у нас. Но… На смену приказавшему долго жить ООО «Автомагистраль» пришло ООО «Автолидер».
Возглавила новое предприятие Татьяна Аркадьевна Плотникова. В этой сфере услуг она не новичок (много лет она работала бухгалтером в Шабалинском АТП и ООО «Автомагистраль»). Однажды, она и её коллега по работе Людмила Алексеевна Лобанова задумались о том, как же будут жить люди без автобусного сообщения, и решились на своё дело в этом направлении.
Машины ООО «Автолидер» вышли на маршруты (их десять) 5 февраля. Две «Газели» обслуживают район, один автобус ежедневно ходит в Котельнич. Поскольку договор с администрацией района заключён только на аренду муниципального имущества (это машины и здание бывшего АТП), то перевозка пассажиров осуществляется только по заказным рейсам (без учёта льгот), которые привязаны к расписанию. Впрочем, и отсутствие льготного проезда не бьет по кошельку пассажиров – несмотря на дорожающий ежедневно бензин, стоимость проезда остаётся прежней.
Количество рейсов напрямую зависит от спроса. Так, в Высокораменское автобус ходит три дня в неделю, в Семёновское и Гостовский два, в Красаву – один. Два раза в месяц заказывают «Газель» жители Указны и Луней, раз в неделю - Ключей. Самый загруженный день на предприятии пятница с шестью маршрутами внутри района.
Конечно, приходится возить и «воздух». И это тем более удивительно, что на сходах граждан жители сёл и деревень высказывают претензии к работе автотранспортного предприятия, пишут в редакцию газеты (например, в обращении жителя села Архангельское речь шла о невозможности привезти школьников на районные мероприятия, а такси стоит дорого) …
Перевозщики идут навстречу, выкраивая свободное время у двух(!) машин, хотя, как показывает практика, пассажиров, например, из того же Архангельского бывает по одному-два человека на рейс, то есть «Газель» идёт практически пустая... И даже в этом случае (понятно, что в убыток себе) предприятие организует в село рейсы по понедельникам и средам.
В любом случае, если возникает необходимость групповой поездки, подчёркивает Татьяна Аркадьевна, нужно просто заранее подать заявку в предприятие.
Живой пример произошёл во время нашей беседы: позвонили из Свечи и заказали автобус в Ленинское (компании из 26 человек нужно было попасть на корпоративный праздник).
- Отвезём, куда скажут, - продолжает разговор со мной Татьяна Аркадьевна. - Впереди дни встреч выпускников в школах района, пожалуйста, кто-то захочет в лес по грибы или ягоды, на реку, тоже без вопросов. Главное, чтобы было кого везти …
Кроме того, хорошо зарекомендовал себя рейс на кладбище в д. Михнёнки на Троицкую субботу, а на будущее от жителей посёлка Ленинское поступили предложения продлить его до кладбища в селе Новотроицком.
Автопарк в «Автолидере» не старый - «Газели» 2014 года выпуска, автобус 2008-го, зато нагрузка у них преогромная. И это не только километры, которые они ежедневно наматывают, но и «убитые» наши дороги. Как в Луни и Буторинскую, в которые разве что через Новотроицкое ездить можно (поэтому регулярных рейсов туда нет). В будущем администрация района планирует приобрести на замену две новых машины.
В штате предприятия всего семь человек - три водителя, кондукторы, механик и сама директор. Татьяна Аркадьевна говорит, что все работники болеют душой за общее дело, но особенно она выделяет водителей Сергея Николаевича Казакова и Владимира Анатольевича Липатникова. От их профессионализма зависит жизнь пассажиров и состояние техники, а значит, и качественное оказание услуг по перевозке пассажиров.
Майя КАРГАПОЛЬЦЕВА. |