Образование
Как научить учиться
В Котельниче подведены итоги окружного этапа конкурса «Учитель года-2015», участие в котором приняли 14 педагогов из школ, детских садов и учреждений дополнительного образования Западного образовательного округа. За четыре дня конкурсанты представили себя в визитной карточке, рассказали о своём опыте работы, провели открытые уроки и мастер-классы. Всё это происходило на базе школы №1 г. Котельнича.
Одной из участниц от Шабалинского района на этот раз была Елена Владимировна Шильникова – преподаватель истории и обществознания Ленинской средней школы с двадцатилетним стажем и победительница районного этапа «Учитель года-2015».
Елена Владимировна говорит, что волновалась ужасно, и это было удивительно для неё самой – ведь материал подготовлен отличный, опыт работы большой, но вот дрожь в коленях унять всё равно было сложно.
Делясь с коллегами своими наработками, она рассказывала о том, как развивать познавательную активность учащихся через активные и интерактивные технологии на уроках истории и обществознания, во внеурочное время. Как научить ученика учиться.
Наглядным примером после доклада стал открытый урок обществознания в 7 классе по теме: «Производство: издержки, выручка, прибыль». Здесь тоже было волнение – пойдут ли ребята на контакт, всё-таки учитель незнакомый. Но всё прошло просто замечательно: после изучения нового материала семиклассники активно включились в работу с понятиями, придумывали примеры…
На мастер-классе нужно было представить какую-либо педагогическую технологию. Конёк Елены Владимировны – использование кейсов. На сегодняшний день это одна из новых форм эффективных технологий проблемно-ситуативного обучения. Включает в себя самостоятельную работу с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); работу в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; презентацию и экспертизу результатов малых групп на общей дискуссии.
В том, что новая технология даёт лучшее усвоение учебного материала, делает занятие деятельным и интересным для учеников, Елена Владимировна убедилась на собственном опыте. Но при кажущейся лёгкости течения урока, говорит она, учитель проводит большую подготовку: в неё входит разработка презентации темы урока и, собственно, кейса на электронном носителе.
Елена Владимировна говорит, что участие в окружном этапе конкурса - подтверждение профессионального мастерства. Ну и, конечно, всегда интересно узнать что-то новое у своих коллег. Ведь учитель не только учит, но и учится сам…
Майя ПЫЖЬЯНОВА.
|