Законный интерес
Депутаты предлагают компромисс, чтобы жители района не были отрезанными от областного центра
В минувшую среду состоялось внеочередное заседание районной Думы, собранное по инициативе депутата А.Г. Селезнёва.
На встречу с шабалинцами прибыли депутат областного Законодательного собрания С.Ю. Куршаков и телевизионная группа ВГТРК «Вятка», присутствовали также депутаты и главы поселений, руководители общественных организаций, предприятий, представители партий.
Причина экстренного заседания думцев – изменение расписания электропоездов по маршруту Киров-Шабалино-Киров. Как известно, Волго-Вятская пригородная пассажирская компания без согласования с руководством района составила новое расписание движения электропоездов, в котором уже с 14 октября 2013г. рейсы на Шабалино в течение рабочей недели (с понедельника по четверг включительно) не значатся. О чём Горьковское управление железной дороги просто поставило перед фактом администрацию Свечинского района, а она уже, в свою очередь, проинформировала нашу…
Отметим, что электричка Киров-Шабалино подлежит сокращению из-за её убыточности, «Шабалинский край» предупреждал ещё в мае 2013 года (см. «ШК» №57 за 16 мая)...
Такое положение дел никоим образом не удовлетворяет жизнедеятельность шабалинцев – большая часть населения нашего района при посещении областного центра пользуется именно этим видом транспорта. Причём другой возможности выехать в г. Киров у жителей нет!
Возмущённые жалобы людей заполонили все районные инстанции, в том числе и депутатский корпус. Народные избранники не могли не отреагировать на беду, свалившуюся нежданно-негаданно, причём на самые незащищенные слои населения.
Открывая заседание, глава района, председатель районной Думы М.Н. Глушков отметил, что изменения в пригородном пассажирском сообщении начались не сегодня, год назад был отменён пригородный поезд Свеча-Шарья, которым пользовались в первую очередь жители Гостовского поселения…
Выслушав все объяснения по делу, депутаты высказали своё негодование на действия Волго-Вятской пригородной пассажирской компании - тот, кто принимал решение убрать электричку, на электричках не ездит, а значит, чиновникам, по большому счёту, наплевать на народ! Думцы по этому вопросу были резки в оценке деятельности и местной власти, и областного департамента дорожного хозяйства и транспорта. Они потребовали чётких ответов на вопросы: какова сумма дотаций (из-за выпадающих доходов) железной дороге от Кировской области по шабалинскому маршруту? Как жители района смогут получать квалифицированную медицинскую помощь в Котельничском межрайонном медицинском центре, специально созданном по реформе здравоохранения, при отсутствии железнодорожного сообщения? Почему не стало льготного проезда для студентов?.. Пригородные пассажирские перевозки, уверены депутаты, в принципе никогда не будут рентабельны, а значит, они должны дотироваться государством! Отмена же электрички – это явное нарушение прав человека, резюмировали думцы.
Станислав Юрьевич Куршаков, выслушав народных избранников, сообщил утешительную новость о том, что уже подписано соглашение между правительством Кировской области и Волго-Вятской пассажирской пригородной компанией о продолжении дотаций до конца 2013 года, и значит, старое расписание движения электропоездов сохраняется.
Тем не менее известно, что Минфин России планирует в 2014 году сокращение бюджетной поддержки пригородной инфраструктуры, таким образом вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным транспортом ляжет на бюджеты регионов, что может привести к сокращению пригородных поездов и повышению тарифов для населения. Депутат областного Заксобрания заметил при этом, что социальную составляющую для ОАО «РЖД» никто не отменял, а посему лишать людей транспорта на довольно большое расстояние по меньшей мере преступление!
Выступления приглашённых на заседание Думы также носили негативный окрас. Так, А.Ф. Банников (представитель от КПРФ) отметил, что забота о людях в прошлом была более ощутимой. Л.Е. Хомякова, председатель районного совета ветеранов, беспокоится о самой нуждающейся категории населения – инвалидах-льготниках. Как они должны будут ездить в областной центр, не будь железнодорожного сообщения?
Редакция газеты «Шабалинский край» предложила в данной ситуации найти компромисс с Волго-Вятской пригородной пассажирской компанией, например, отказаться от одной из трёх электричек, которые идут до Шабалино в пользу двух (чтобы утром жители смогли уехать, а вечером вернуться), но ежедневных(!), а не трижды в неделю, как значится в новом расписании! При этом важно учесть время отхода электрички из Кирова, например, часов в 17-19, чтобы люди смогли приезжать домой не за полночь! Две электрички вместо трёх – это ли не экономия средств? Конечно, шабалинцы (в какой-то мере и свечинцы) при этом понесут определённые неудобства – часть населения, например, Семёновского направления, активно пользуется как раз дневным электропоездом. Ну коли речь идет об отмене всех маршрутов, важно отстоять хотя бы жизненно необходимые!
Депутаты поддержали данное предложение с условием, правда, оставить три рейса электрички в выходные дни.
Результатом заседания станет обращение депутатов Шабалинской районной думы к правительству области, депутатам областного Законодательного собрания, в Волго-Вятскую пригородную пассажирскую компанию, к уполномоченному по правам человека в Кировской области В.В. Климову, в другие инстанции областного и федерального значения.
Ольга КАРАЧЁВА.
Фото автора.
|