• Шабалинский край
  • Шабалинский край
  • Шабалинский край
Символика района

Важные ссылки

Сайт Президента России

Официальный сайт Правительства Российской Федерации

Полномочный представитель Президента Российской федерации в Приволжском федеральном округе

Законодательное собрание Кировской области

Правительство Кировской области

Общественная палата Кировской области

Муниципальные образования Кировской области

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Администрация Шабалинского района

Сайт администрации Ленинского городского поселения

Епифанов - сын Епифанова PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
15.12.2016 19:12

altЕпифанов - сын Епифанова

Очищать надо землю от мусора и борщевика. И человека не земле - крестьянина, кулака - нужно реабилитировать, чтобы он был хозяином. Страна сразу оживет, когда деревня будет кормить город

- Думаете, что меня заставило прийти к вам? - с порога, едва поздоровавшись, в лоб кидает вопрос мужчина приятной наружности лет пятидесяти. И, не дожидаясь, когда я среагирую, отвечает: борщевик! - Зарастаем же сорняком, пора спасать страну от этой напасти! Вот скажите, почему весь район заражён борщевиком, а в Чахловке его нет?

- И почему же, позвольте узнать?

- Да потому что мой отец отказался в своё время его сеять!

Неожиданным гостем редакции оказался индивидуальный предприниматель из Котельничского района Александр Александрович Епифанов, сын известного в прошлом председателя колхоза «Память Ленина» Шабалинского района Александра Ильича Епифанова, орденоносца (награжденного орденом Трудового Красного Знамени), по-отечески относившегося к земле, людям, работающим на ней, который честно выполнял курс партии: накормить страну.

И вот в то время (а руководил Александр Ильич колхозом с 1953 по 1970 год), когда повсеместно заставляли возделывать новую кормовую культуру, председатель, внимательно прочтя аннотацию к ней, отказался от борщевика. Это же страшнее атомной бомбы! Это смерть всей земле! - решил он. И чуть было не лишился партбилета и заслуженных наград.

Спустя годы, жители деревни назвали улицу, на которой жил председатель, его именем…

Таких как Епифанов были единицы, поэтому-то мы сейчас и пожинаем плоды недальновидности советского руководства страны.

- Гены-то отца и мне покоя не дают, - говорит Александр Александрович. - Я же вижу, что в сельском хозяйстве творится. О его подъёме пока что и речи не может быть. Вот вам пример моего родного колхоза «Память Ленина»: в 60-70-е годы было 39 деревень, выращивали лён, разводили коров, свиней, овец, в Чахловке построили школьный интернат, детсад, клуб, дома строили - и всё на колхозные деньги. Кредиты, как сейчас, не брали. Забота была о людях, и в самые голодные времена землю не запускали, распахивали и сеяли. И кормились соответственно - натуральным мясом-молоком-хлебом, без всяких добавок и пестицидов. А сейчас что, - негодует гость, - даже от центральной усадьбы уже ничего не осталось, люди разъехались, земли пустуют.

Зато  западные продукты, те, что на родине стоят копейки, мы втридорога скупаем и выставляем на свой стол. Тот же сыр или сливочное масло, которое мне всё никак не даёт покоя - разве оно из натурального молока сделано? Фальсификат из пальмового масла выдают за сливочное! А мы и рады - дешевое! Выгода-то в чём - себестоимость пачки сливочного масла из пальмового - 5 руб., а продают за 50, а себестоимость сливочного - 80, а продают по 82 - вот и считайте, чем проще накормить страну...

Я это всё к чему - надо перестать закупать импортные продукты, а дать развиваться местным производителям - и сытнее, и здоровее будем. Нам ведь сам Запад в этом помогает своими санкциями… Но у нас невыгодно производить нормальные продукты, потому что стоят они дорого, за этим стоит труд, люди…

- А борщевик Сосновского, – снова возвращается к больной теме Епифанов, - это  изобретение наших селекционеров, говорят, по приказу Сталина. Его завезли в Европу, и сейчас там, выделяя на борьбу с ним огромные деньги, называют борщевик «Месть Сталина». А его и не победить ничем. Наша задача - сделать ему преграду, чтобы не распространялся. Мы ведь скоро ни на кладбище, ни в лес не зайдём за грибами-ягодами. А какой ядовитый запах издаёт, когда его вырубаешь - голову сносит! Я же езжу по дорогам области и вижу, что творится. Если вы хоть один кустик оставите - всё! Через год-два им всё вокруг зарастёт! Ну, конечно, борщевик можно уничтожить химией, причём так, что на этом месте сто лет ничего не будет расти. Как от него избавиться и сохранить землю? Да только скашивать (или вырубать). Три-четыре раза за сезон. Я в своей деревне Кардаковы так и делаю: надеваю маску, очки, робу и планомерно выкашиваю эти заросли. А вообще на уровне Президента поставить надо задачу (в том числе перед учёными) - уничтожить заразу. Вот так - общими усилиями, с учеными, по целевой программе. И дело сдвинется с мёртвой точки. Но я-то кто - маленький человек. Вот и хочу достучаться, чтобы услышали.

Душа болит за землю, за страну. Думаем ли мы жить-то дальше?.. И что мы собой представляем - без своего мяса, молока, без деревни… Без деревни Россия ничто!

Епифанов вдруг замолчал, устало уронив голову.

- Александр Александрович, вы о себе-то что-нибудь расскажите…

- Да что о себе. Не хочу. – Отмахивается он. - Отец мой много лет записи вёл про то время, хотите принесу, почитаете. А дом какой выстроил в Чахловке - жить думал, детей рожать думал. Меня на своё место пророчил, говорил, председателем пойдёшь вместо меня. Люба, сестра, - учительницей будет, брат Сергей - трактористом. А я и собирался его заменить. Ни о чём другом не мечтал, как работать на земле, продолжая дело отца…

- Вы выпускник какой школы?

- Восемь классов заканчивал в Чахловке, среднюю в Новотроицком. Наш выпуск олимпийский, очень хороший, дружный… Потом был сельхозинститут, мехфак. И вот что интересно, из 130 выпускников факультета ни один в сельском хозяйстве не работает. Мне и сейчас говорят: Епифанов, ты был самым умным из нас, ты чё там, в деревне-то, делаешь? А я не могу деревню бросить. Земля - моя  родина. Отец ведь как полагал - он агроном, а хозяйству нужен специалист по технике. Говорит, её знать надо…

- А армия?

- И армия была. После института. Служил в Белоруссии. С тех пор Белоруссия - моя вторая родина. Знаете, какая это страна! Какие там трудолюбивые люди-чистюли, а какая природа! Всё там работает, поля распаханы, засеяны, дороги отличные, мусора, как у нас, не найдёшь! Белорусы - это те же русские, только со знаком качества…

- А женились когда?

- Пришёл из армии и женился. Увидел её на танцах в Черновском. Увидел и влюбился. Самой лучшей оказалась - умница и красавица Наталья Викторовна Бачерикова. Медик. Вот… И тут мне председатель колхоза «Искра» Котельничского района Андрей  Миронович Ронжин предложил работу. И все к ней условия: зарплата, шикарная квартира, трудоустройство жене. Соблазн был велик. Согласился. Так я и оказался в д. Кардаковы…

- Ваши крестьянские гены передались детям?

- Детей двое. Старшая дочь Екатерина в банке работает. Дмитрий школу с золотой медалью окончил, потом Нижегородский университет, химический факультет, теперь у него аспирантура, зовут в Америку на работу, да я против. Хотел бы, конечно, чтобы сын, как и я, землёй жил. Только видите, какое отношение к крестьянству… Посадить-вырастить одно. А как реализовать? Животноводам особенно не позавидуешь: сколько нужно условий выполнить, чтобы дело пошло! А где убойные пункты? Во всем мире работают передвижные - приедут, забьют скотину, ветеринары оклеймят - всё! Мясо готово к реализации.

- Чем же вы сейчас, Александр Александрович, занимаетесь?

- Тем же, чем с самого начала - картофелем.  Картофель, овощи выращиваю, продаю. Тем и живу.

- Хороший картофель? Сортовой?

- Хороший. Сортовой. На удобренной только навозом земле. А кто плохой купит? Езжу по областным ярмаркам, в том числе в Киров, на ярмарку выходного дня. Мой картофель знают и покупают. Был период, когда я несколько лет шоферил в быткомбинате, но нет, вернулся к земле, снова за картофель взялся. Ну скажете, с чем ещё можно сравнить распаханное, дышащее паром, поле! А лес! А деревенский воздух! Разве можно от земли оторваться!

- С Вашим беспокойным, неравнодушным ко всему происходящему, характером, пойти бы в депутаты, Александр Александрович, или в главы даже…

- Так я и есть депутат сельской Думы. Уже не первый созыв. Только что мы можем, кроме обсуждений, как три копейки растянуть на три рубля, чтобы выполнить 37 полномочий. А теперь ещё и декларации вменили. Доходы считаем. Мои, жены, детей, имущество… Доходы, зарубежные счета, представляете? Всю подноготную о нас собирают - до третьего мужа второй жены! Для чего, скажите на милость!... Депутатов приравняли к муниципальным служащим! Да мы избраны народом, чтобы контролировать власть, а не наоборот!..

- Я много чего могу наговорить, - вдруг обрывает разговор Епифанов. - Но уверен в одном - люди должны вернуться на землю, кормиться ею, своими продуктами производства, и повторюсь - отказаться от импорта. Даже свои технологии надо разрабатывать, чтобы они не зависели от импортного сырья, запчастей, ингредиентов… Очищать надо землю от мусора и борщевика. И человека не земле - крестьянина, кулака - нужно реабилитировать, чтобы он был хозяином. Страна сразу оживет, когда деревня будет кормить город. Вот тогда и сохраним нацию, и накормим страну, к чему отец всю жизнь стремился…

Ольга КАРАЧЁВА.

 

Фото автора.

 
Рейтинг@Mail.ru
Besucherzahler single Russian women interested in marriage
счетчик посещений