• Шабалинский край
  • Шабалинский край
  • Шабалинский край
Символика района

Важные ссылки

Сайт Президента России

Официальный сайт Правительства Российской Федерации

Полномочный представитель Президента Российской федерации в Приволжском федеральном округе

Законодательное собрание Кировской области

Правительство Кировской области

Общественная палата Кировской области

Муниципальные образования Кировской области

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Администрация Шабалинского района

Сайт администрации Ленинского городского поселения

Главная Новости Новости района Крупным планом Автослесарь - одна из престижных и востребованных профессий
PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
07.12.2015 15:50

altКрупным планом

Автослесарь  - одна из престижных и востребованных профессий

При большой конкуренции в де ле ремонта автомашин эстакада в мастерской станции технического обслуживания ИП Василия Васильевича Колосницына пустует редко. Сейчас место здесь занял зелёный УАЗ-буханка. У «работяги» забарахлил двигатель.  Это значит, что работы с ним предстоит не день и не два. Ну а вернёт его в строй один из автослесарей станции Сергей Юрьевич Шишмаков.  

…Пока двигатель, обработанный моющим средством, дожидается разборки, мастер занимается осмотром деталей раздаточной коробки.

Ремонт двигателя – наиболее сложная работа, говорит Сергей Юрьевич, - это сердце автомобиля. Чтобы вернуть двигателю жизнь, устройство полностью разбирается, промывается и проводится дефектовка деталей. Затем мотор собирают, проверяют его работоспособность и заливают масло. С коробкой переключения передач тоже приходится повозиться, а вот самый несложный ремонт -  замена передних и задних тормозных колодок.

На станции техобслуживания Шишмаков работает уже 10 лет. Самая первая машина, с которой начинал свою карьеру автослесаря, была вазовская «девятка». Ей требовалось поменять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если его вовремя не менять, то обрыв может привести к неисправности двигателя, а значит более дорогостоящему ремонту.

Через руки Сергея Юрьевича прошло немало УАЗов, легковых автомобилей, большей частью отечественных, хотя бывали и иномарки (с мелкими неисправностями). В основном приходится заниматься переборкой КПП, двигателей, ремонтом ходовой части автомашин, регулировкой развала и схождения колёс, паянием радиаторов, но чаще всего – подвеской. Именно эта деталь страдает больше других, и виной тому наши дороги.

Обращаются сюда и частники, и организации, и те, и другие загодя встают в очередь. Конечно, ремонт - удовольствие не из дешёвых, и поэтому водители ездят до последнего, пока не начнёт сыпаться то одно, то другое. А ведь машина как человеческий организм – лечить надо сразу, не дожидаясь реанимации.

Есть мастера, которые на слух могут определить где, что в работающей машине неисправно, но верней этого - визуальный осмотр на эстакаде. А уж после того, как поставлен диагноз, начинается «лечение». В зависимости от поломки, оно может занять два-три дня, иногда больше. Загоняют сюда машины и для того, чтобы пройти техосмотр, тогда владельцы получают рекомендацию что, когда надо сделать.

Не оставляет в покое такая востребованная профессия и дома: часто за консультацией обращаются родные и друзья. А недавно Сергей Юрьевич сам себе дело придумал – собирает по-новой старенький УАЗик, чтобы было на чём на рыбалку ездить…

 Майя КАРГАПОЛЬЦЕВА.

Фото автора.

 
Рейтинг@Mail.ru
Besucherzahler single Russian women interested in marriage
счетчик посещений